Медиа – маркетолог в Чехии
1. Медиа в Чехии можно изучать в Институте коммуникационных исследований и журналистики Факультета социальных наук Карлова университета. Поступать можно как на бакалавра, так и в магистратуру. На бакалавриате следующие специальности: исследования в области медиа (Mediální studia), маркетинговая коммуникация и PR (Marketingová komunikace a public relations). В течение трех лет там готовят специалистов в области маркетинговой коммуникации (экономической, политической, социальной, гуманитарной) и общественных отношений (те же public relations). Чтобы поступить, необходимо сдать тест по иностранному языку и общий тест по обзору культурной и политической ситуации.
Официальный сайт: www.iksz.fsv.cuni.cz
Как поступить. Вступительные испытания состоят из 2 частей.
- Письменная – сдача тестов по английскому языку и OSP (общие предпосылки к обучению), который проверяет различные виды мышления. Примеры вы можете посмотреть здесь. Тесты проходят всего 5 раз в год, необходимо заранее регистрироваться на них.
- Следующая часть – собеседование, где нужно показать свою мотивацию и рассказать о прочитанной литературе. Обязательно ориентироваться в чешской и международной политике, истории и гуманитарных науках.
Рекомендованная литература для подготовки: показать. Количество принятых человек в прошлом году: 84.
2. Если вас интересуют интер медиа в Чехии, посмотрите сайт Факультета искусств Остравского университета (Кафедра интермедиа). Там можно учиться анимации в Чехии, в том числе и компьютерной, что очень перспективно в наше время.
3. Хороший вариант бесплатного образования в Чехии – Университет Томаша Бати в Злине (Univerzita Tomáše Bati ve Zlíně), в котором есть Факультет мультимедийных коммуникаций. Специальности: маркетинговая коммуникация, изобразительное искусство, мультимедиа в Чехии и дизайн, теория и практика аудиовизуального творчества, анимация, операторская работа, продюсирование, монтаж и звук, режиссура и сценаристика. После окончания бакалавриата можно продолжить в магистратуре (2 года) и докторантуре (3 года). Выпускники этого университета, помимо диплома, получают также признанное во всей Европе приложение к диплому (Diploma Supplement) на английском языке.
Официальный сайт: www.utb.cz
Графический дизайн в Чехии мультимедиа в чешских вузах
Программа «Медиальные и коммуникационные исследования». Бакалавриат стандартно длится 3 года, затем можно продолжить обучение в магистратуре (2 года). Магистерское образование возможно получить по той же специальности, а не похожей, в отличие от упомянутого выше пражского университета.
УТБ, как и некоторые другие государственные чешские вузы, предоставляет возможность выбирать предметы (в дополнение к обязательным) в соответствии со своими интересами, а это улучшит знания и поможет стать востребованным специалистом. К диплому выдаётся Diploma Supplement – документ с информацией о выпускнике и полученной квалификации на английском языке, упрощающий коммуникацию с зарубежными институтами и работодателями.
Студент узнает многое из области маркетинга, экономики, презентации различных продуктов, рекламы и т.д.
Вступительные экзамены. Экзамен для будущих бакалавров – письменный тест, проверяющий творческое и логическое мышления и знания в области истории, политики, культуры, философии, экономики, предпринимательства и медиа. Вступительные испытания в магистратуру состоят из 2 частей: тестов по английскому языку и изученным в ранее темам и устная часть с дискуссией.
Больше об экзаменах здесь.
4. В Масариковом университете в Брно есть Факультет социальных отношений. Предлагается широкий круг направлений: социология, мультимедиа и коммуникации, международные отношения и др.
5. В Университете им. Пуркине в Усти-над-Лабем можно учиться рекламной фотографии, цифровым интермедиа и графическому дизайну.
6. Технический университет в Остраве, «Маркетинг и торговля»
Официальный сайт: www.vsb.cz. Специальность преподаётся на экономическом факультете, поэтому учебный план направлен на торговые отношения, макро- и микроэкономику, право и информатику. Работа с информацией и решение различных задач – вот главные знания и способности, которые должны приобрести учащиеся.
Условия поступления. Для поступления необходимо сдать тест на всеобщие предпосылки к обучению (бакалаврская программа) и написать экзамен по иностранному языку, экономике, математике и статистике.
7. Не забываем и про ВШЭ (Высшая школа экономики в Праге, кафедра маркетинга), в котором существуют факультеты (например, Факультет менеджмента и Факультет управления предприятием), где вы получите детальные представления об этой сфере, вдобавок съездите на зарубежную стажировку по программе Erasmus. Отдельной специализации по данным направлениям нет, но есть факультеты (менеджмента или управления предприятием, например), на которых детально изучаются связанные с ними предметы. Официальный сайт: www.kmg.vse.cz