Как стать специалистом PR в Чехии – public relations
Реклама и маркетинг в Чехии преподаются на английском или чешском языках. Обучение на английском студент всегда оплачивает самостоятельно, а вот на чешском в государственных вузах республики можно учиться совершенно бесплатно. Где учиться на маркетолога в Чехии?
PR менеджер в Чехии – Univerzita Karlova v Praze
В Карловом университете маркетинг преподают на кафедре маркетинговой коммуникации и PR в Чехии, которая относится к факультету социальных наук. Обучение ведется по двум программам: бакалаврская «Komunikační studia se specializací Marketingová komunikace a public relations» (3 года) и магистерская «Strategická komunikace» (2 года). Вступительные экзамены состоят из двух частей: SCIO тест и устное собеседование, на котором комиссия проверяет кругозор и знания будущего студента о профессии. Маркетинг — популярное направление среди современных выпускников, конкуренция при поступлении в Карлов университет действительно высокая. Из 900 абитуриентов поступают в среднем 70 человек. Для выпускников школ, которые хотят получить образование в Чехии, работа над собой должна начаться с изучения языка. Для поступления на маркетинг в вуз Чехии нужен хороший чешский или английский язык. Главное, правильная мотивация и немного силы воли!
Vysoká škola kreativní komunikace
VŠKK — это частный университет, который готовит студентов к карьере в творческой индустрии. Для студентов, которые хотят изучать маркетинг, в вузе есть несколько вариантов:
- Креативный маркетинг (Kreativní marketing)
- Digital-маркетинг и коммуникация (Digitální marketing a komunikace)
- Менеджмент в креативной индустрии (Management v kreativním průmyslu)
- Медиапроизводство (Mediální tvorba)
- Графический и медиадизайн (Grafický a mediální design)
- Анимация и визуальные эффекты (Animace a vizuální efekty)
- Фотография и аудиовизуальное образование (Fotografie a audiovize)
- Коммерческое письмо в СМИ (Komerční psaní v mediích)
Вступительные экзамены проходят в формате собеседования с руководителями специализаций, на которых абитуриенты должны убедить членов комиссии в своей заинтересованности в выбранном направлении. Обучение стоит от 27 до 40 тысяч крон за семестр. Во время учебы студенты тесно сотрудничают с практикующими профессионалами.
Где учиться на маркетолога в Чехии – Univerzita Tomáše Bati ve Zlíně
В этом учебном заведении маркетинг в Чехии преподают на факультете мультимедийных коммуникаций, который входит в Институт маркетинговых коммуникаций. Основной упор в обучении здесь делается на креативность в рекламе и внедрение новейших трендов в бизнес-стратегии. Студенты получают профессиональные навыки в области продвижения, презентации и рекламы продуктов и услуг.
Где учиться на маркетолога в Чехии – Vysoká škola ekonomická v Praze
VŠE — главный экономический вуз Чехии, поэтому все программы напрямую связаны с экономикой. Все студенты Высшей школы экономики в Праге получают как минимум базовые знания по статистике, бухгалтерскому учету, информатике и налогообложению. Будущий маркетолог может выбрать одно из двух направлений — «Marketing management» или «Podnikový management». Учиться можно как на чешском, так и на английском языках.
Vysoká škola finanční a správní (VŠFS)
Это частное учебное заведение, где можно получить диплом бакалавра или магистра по специальности «Marketingová komunikace». Изучать придется не только маркетинг, но и психологию, социологию, микро и макроэкономику. Обучение на чешском языке стоит 58 000 крон, на английском — 82 000.
Где учиться на маркетолога в Чехии – University of New York in Prague
Нью-Йоркский Университет в Праге — это частный вуз, который открылся в чешской столице в 1998 году на базе Государственного университета Нью-Йорка. Здесь маркетинг можно изучать в рамках программы «Business Administration se zaměřením na marketing» и только на английском языке. После трех лет обучения выпускник получает степень бакалавра европейского стандарта. Студенты изучают потребительское поведение, маркетинговые технологии в Чехии, PR и управление продажами.
Почему маркетинг — перспективное направление
Маркетолог в Чехии – действительно востребованный специалист на рынке труда. Навыки, которыми обладает профессионал в сфере маркетинга, становятся все более актуальными в эпоху цифровой революции. Чтобы роботы вас не заменили, нужно развивать «человеческие» компетенции — учиться выстраивать коммуникацию, создавать инновации, генерировать идеи и делать выводы. Образование в сфере маркетинга позволяет студенту в Чехии прокачать именно эти «скиллы».
Невероятные обороты набирает электронная коммерция, онлайн-продажи растут с каждым годом. В связи с этим у компаний появляется интерес к специалистам в сфере интернет-маркетинга. Всем теперь нужны профессионалы, которые могут упаковать и продать продукт, а значит копирайтеры, маркетологи в Чехии и pr-менеджеры в Чехии еще долго не будут сидеть без рабрты.